В деревенском строительстве окна занимают особое место. Они олицетворяют собой характер и темперамент своего хозяина и говорят о том, сколько фантазии и таланта он в них вложил. Бывало, городские архитекторы нафантазируют модных крендебобелей, а дом не смотрится и всё тут, хоть ты лопни. Сейчас всякие новомодные пластиковые окна появились. Глядишь на дом, окна есть, а не смотрится, Вместо них оконные провалы без переплётов. Окно же изготовленное настоящим мастером несёт в себе всю теплоту отношения данного мастера к жизни, к хозяину дома, который заказал ему окна. Переплёт на вид незатейливый, но везде присутствует правило золотого сечения и выдумки хозяина, помноженной на практический опыт мастера. Виктор Николаевич свои окна делал сам из кедровых заготовок. Они долго обговаривали фасон и размеры окон с покойной женой Верунькой. Окна смотрели на все стороны и будь ты человек, корова или скотина какая, которая норовит попасть в соседский огород, хотя в своём те же самые посадки, незамеченным не останешься. Переплёты он обрабатывал на фрезерном станке, для запиловки креплений специально изготовил запиловочный станок, используя для него электрический двигатель от стиральной машины «Белка». Окна получились на славу. Утром первые лучики солнца бегали зайчиками по половицам, стенам, лицам спящих обитателей дома, заставляя их просыпаться. Чем выше поднималось солнышко, тем их требования становились настойчивее и теплее, так как двойные стекла давали, почти, естественное преломление лучей и их тепловое действие усиливалось по принципу стеклянной лупы. Долгими зимними ночами окна являлись связующим звеном одинокого человека и жизнью, происходящей за стенами жилища. Через них было видно, кто уже проснулся, по дымкам из печек и огонькам электрического освещения. Можно было судить о температуре на улице, по интенсивности вносимого в топки печек топлива и густоте дыма из них. Окна выполняют и роль экрана телевизора, за пределами которых идёт настоящая, а не придуманная жизнь.